Приветствую Вас Гость | RSS Пятница
16.11.2018, 18:43

Предприниматель

Форма входа
Главная Регистрация Вход
IT (ИТ) Недвижимость Торговля Грузоперевозки Ремонт и отделка Фото и видео Услуги Творчестов/Искусство
Меню сайта
Категории раздела
Информация от ФНС [22]
Информация от Администрации Лихославльского района [3]
Департамент экономики Тверской обл. [3]
Полезная информация [6]
Облако тегов
Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Апрель » 14 » по регистрации деклараций пожарной безопасности (стр.3)
14:50
по регистрации деклараций пожарной безопасности (стр.3)

Выписка из протокола селекторного совещания МЧС России от 11.06.2009 года по вопросу применения Федерального закона РФ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в части декларирования пожарной безопасности

 

Из выступления Ю.И. Дешевых:

………….Следующий вопрос – это разработка декларации пожарной безопасности. Регламентируется статьей 64 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Очень важно назначение этой статьи. Она должна восприниматься в контексте всего закона. Каково ее назначение? Декларация о пожарной безопасности никоим образом не дублирует Декларацию о промышленной безопасности. Назначение этих двух деклараций различное.

Декларация о промышленной безопасности доказывает, что объект соответствует требованиям промышленной безопасности.

Декларация о пожарной безопасности носит совершенно другой характер.

Для того, чтобы обеспечить безопасность объекта защиты, его руководитель должен знать требования пожарной безопасности, чтобы обеспечить пожаробезопасное нахождение в нем людей.

То есть, смысл декларации пожарной безопасности - подготовить собственника к эксплуатации объекта с целью обеспечения безопасности людей от воздействия опасных факторов пожара. Собственник должен знать, что он должен выполнять, какие требования реализовать для того, чтобы была обеспечена пожаробезопасная эксплуатация того или иного объекта.

Проще говоря, декларация – это уточнение к традиционной инструкции о мерах пожарной безопасности, которую предписано иметь на каждом объекте правилами пожарной безопасности.

Форма декларации и порядок ее регистрации установлены приказом МЧС России 24 февраля 2009 года № 91, который прошел регистрацию в Минюсте России. В соответствии с ним в декларации указывается перечень конкретных требований, подлежащих выполнению на том или ином объекте. Собственник самостоятельно заполняет эту декларацию.

В развитие статьи 6 Технического регламента в декларации, собственник приводит те мероприятия, которые он выполнит для достижения параметров и показателей, установленных Техническим регламентом. Делается это двумя способами. Или приводятся те технические решения, которые принял собственник, и прикладываются к ним расчёты пожарного риска. Тогда считается, что декларация заполнена.

Если избран альтернативный путь, который предложил законодатель, он не проводит расчеты. Он указывает перечень тех пунктов нормативных документов (сводов правил и/или национальных стандартов), которые выполняет, эксплуатируя тот или иной объект.

При этом собственник должен оценить возможный ущерб имуществу сторонних лиц от пожаров. Это очень важный момент, но дальнейшего развития он пока не получил. Технический регламент буквально гласит о следующем: "Возможный ущерб при возникновении пожара третьим лицам можно определить договором страхования гражданской ответственности". То есть, должны быть указаны реквизиты полиса, которым застрахована гражданская ответственность перед третьими лицами. Это может осуществляться в рамках добровольного страхования ответственности. В качестве альтернативы этому собственник может на основании собственной доказательной базы привести такие сведения в декларации.

Документы, свидетельствующие о том, как собственник вычислил размер возможного ущерба третьим лицам, какими методиками он руководствовался, из чего исходил, законодатель не включил в обязанность собственника представлять в какие-либо органы. Таким образом, то, что представил в декларации собственник, органы государственного пожарного надзора должны принять и зарегистрировать. Никаких дополнительных документов государственный пожарный надзор не вправе требовать от собственника.

Крайне важно, что декларация подается в уведомительном порядке. Собственник уведомляет надзорные органы о том, что он на конкретном объекте выполняет задекларированные требования пожарной безопасности. Не предусматривается согласование или рассмотрение декларации в каких-либо инстанциях.

Декларация должна быть заполнена перед сдачей объекта в эксплуатацию. Это касается строящихся объектов.

Для объектов, которые уже на сегодняшний день функционируют, декларация должна быть заполнена до 1 мая 2010 года, в течение года после вступления в силу Технического регламента.

Относительно требований, которые приводятся в декларации, касающейся существующих объектов.

Две статьи закона, касаются существующих зданий – это часть четвертая статьи четвертой, и статья 151 (заключительные положения). Статья четвертая определяет, что на существующее и построенное здание новые требования Технического регламента не распространяются.

В 151 статье указано, что в области пожарной безопасности действуют все нормы и правила, которые приняты федеральными органами исполнительной власти, не противоречащие требованиям Технического регламента.

Поэтому собственник должен указать, какие требования он выполняет из ранее действующих нормативных документов в области пожарной безопасности (с учетом статьи 151).

В соответствии со статьей 4 Технического регламента на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения названного закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.

Порядок определения подобных случаев в каждой отдельной ситуации зависит от специфики противопожарной защиты конкретных объектов, включая комплекс запроектированных инженерно-технических и организационных мероприятий.

Кто заполняет декларацию?

Федеральным законом это не установлено. Это регламентируется положением Гражданского кодекса. Любой собственник может пригласить для выполнения той или иной услуги стороннюю организацию или физическое лицо. Но необходимо иметь в виду, что основная цель декларации - подготовить собственника к эксплуатации того или иного объекта. ……………………………

 

Вопрос: Панков С.М. (СРЦ)

Должен ли инспектор Государственного пожарного надзора проверять достоверность сведений, внесённых в раздел "Оценка пожарного риска, обеспеченного на объекте защиты. Декларация пожарной  безопасности". И также второй подраздел, должен ли проверять достоверность расчётов по оценке пожарного риска?

Ответ: Дешевых Ю.И.

Ведется работа над документами по аккредитации организаций, осуществляющих подтверждение соответствия путём независимой оценки рисков. Это предусмотрено соответствующим Постановлением Правительства. С выходом такого приказа, качество проведения расчётов по оценке пожарного риска будет проверяться при проверке этой организации, которая выполняла расчёты. Контроль за качеством проведения расчётов будет осуществляться не реже одного раза в год комиссией МЧС с привлечением специалистов научно-исследовательских заведений. В проекте приказа для таких организаций установлены достаточно жёсткие требования. На инспекторский состав эти функции возлагаться не будут.

Инспектор Государственного пожарного надзора должен принимать расчеты в составе декларации как они есть. Констатировать факт наличия или отсутствия расчетов.

Тем не менее, при выявлении явных искаженных данных, а также при отсутствии расчетов, если они требуются, орган МЧС России может отказать в регистрации такой декларации. Необходимо также обращать внимание, на то, чтобы расчет риска был выполнен по методикам, утвержденным МЧС России.

 

Вопрос: Самохвалов Е.А. (УРЦ)

Что должно быть в декларации либо оценка пожарного риска, либо оценка возможного ущерба имуществу третьих лиц, или и то, и другое?

Ответ: Макаревич А.А.

Декларация должна содержать несколько положений. Первое положение - она должна содержать оценку риска. Она может не содержать оценку риска, если выполняются требования нормативных документов по пожарной безопасности. И следующее положение - она должна обязательно содержать оценку возможного ущерба имущества третьих лиц от пожаров.

Оценка ущерба собственником производится самостоятельно на основе собственной доказательной базы. И инспектор государственного пожарного надзора принимает в уведомительном порядке то, что представляет собственник. И не подвергает это никакому сомнению. Не зависимо от указанной суммы предполагаемого ущерба.

Второй способ доказательства - это в рамках добровольного страхования ответственности. Если есть соответствующий страховой полис, то мы принимаем то, что указано в этом страховом полисе.

Это требование технического регламента должно получить дальнейшее развитие с учетом мониторинг его применения. При необходимости будут внесены соответствующие изменения в Технический регламент. Тем более, что если ущерб нанесён третьим лицам в результате пожара, то он должен быть возмещен в нескольких случаях. Первое – в рамках гражданского процесса. И второе – в рамках уголовного процесса.

 

 

Вопрос: Блохин Ю.А. (СЗРЦ, ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу)

Оценка материального ущерба третьим лицам, исходя из того, что органам госпожнадзора придётся формально подходить к вопросу регистрации деклараций, оценивать форму заполнения декларации, всё равно возникает вопрос. Если собственник сам даёт оценку возможного ущерба имущества третьих лиц от пожара, что должно быть отражено? Один вывод о том, что да, ущерба не будет, либо какие-то цифровые показатели должны быть, какие требования нам предъявлять при рассмотрении декларации для того, чтобы зарегистрировать её.

Ответ: Дешевых Ю.И.

Собственник, исходя из собственной доказательной базы, указывает все параметры возможного ущерба третьим лицам в декларации самостоятельно. Никаких действий инспектор в этом плане предпринимать не может.

Достоверность сведений, изложенных в декларации, проверяется при проведении планового мероприятия по контролю.

 

Вопрос: Блохин Ю.А. (СЗРЦ, ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу)

При регистрации декларации в соответствии с приказом МЧС России мы должны проверять правильность оформления поданной декларации. Если она оформлена правильно, то в соответствии с требованиями приказа она регистрируется, если она оформлена неправильно, то в регистрации должно быть отказано. Что конкретно должно быть записано во втором разделе?.

Ответ: Дешевых Ю.И.

В установленной форме декларации во втором раздел идет подстрочник: «Заполняется самостоятельно, исходя из собственной оценки возможного ущерба третьих лиц от пожара, либо приводятся реквизиты документа страхования». Если она заполнена таким образом, орган государственного пожарного надзора должен принять и зарегистрировать эту декларацию. Исчерпывающий перечень тех моментов, по которым эта декларация не регистрируется, приведён в соответствующем приказе.


По вопросу приобретения информационного материла о деятельности органов государственного пожарного надзора по приложению

к приказу МЧС России №734 от 23.12.2009 г.

Категория: Полезная информация | Просмотров: 711 | Добавил: ФогоТ | Теги: по регистрации деклараций пожарной | Рейтинг: 0.0/0

Copyright ИП Медведев В.В. © 2018